Три криминальные истории из мира искусства. | izo.kg Три криминальные истории из мира искусства.

izo.kg

Галерея ИЗО Кыргызстана

Три криминальные истории из мира искусства.

Созерцать, читать и почитать искусство интересно не меньше, чем читать о людях, создававших его. И читать не надоевшее “ тогда-то родился-творил-умер”, а что-то этакое, обычное, бытовое. Или необычное, что ещё интереснее. И потому, давайте про загадочные истории. Представлять, что вокруг ночь, зажигать свечу и дрожать не надо, потому что тут  не про мистику. Тут  про необычные и нелепые истории украденных картин. Итак, поехали.

 

История первая, в которой Марк наШагал аж до Канзаса.

В славном и не таком уж далёком 2001 году в Нью-Йорке в еврейском музее состоялось открытие выставки Марка Шагала. Мероприятие было весьма торжественным чинным и благородным. Ровно до того момента, пока не обнаружилась пропажа картины “Над Витебском”, стоимостью около 1 млн долларов, и на минуточку, одолженной для показа частным коллекционером. Более того, была найдена записка о том, что картина будет возвращена на место только в случае установления мира между Палестиной и Израилем. Естественно, следов “миротворцев от искусства” обнаружено не было. Собственно, все посокрушались — покручинились и всё на этом: ищут пожарные, ищет милиция (с) Но спустя восемь месяцев полотно “Над Витебском” было случайно обнаружено в городе Топека, штат Канзас. Некий любопытный служащий почты заинтересовался посылкой с несуществующим адресом получателя и вскрыл ее. А внутри, как вы догадались уже, тот самый Марк Шагал — почти не пыльный и немножко залежавшийся. История эта до сих пор так и осталась загадкой — пацифистов от мира криминала так и не нашли. Но зато нашли картину, что конечно, не может не радовать. Да будут благословенны любопытные почтальоны! 

 

История вторая, в которой поцелуй Иуды не стоил таки даже тридцати серебренников. 

Караваджо был великим творцом, и каждый музей мира был бы неописуемо рад такому “постояльцу”. Вот и Одесский Музей западноевропейского и восточного искусства очень гордился шедевром знаменитого итальянца под культовым названием “Поцелуй Иуды”. Но в 2008 году “Иуда” был похищен вместе с поцелуем, рамой и всем прочим антуражем. Картину искали буквально по всему миру. И через два года полотно обнаружилось в Берлине, а заодно была раскрыта международная банда похитителей предметов искусства. Причём была проведена целая операция с подставным миллионером, который страсть как возжелал сию картину, и конечно, преступники не преминули ему предложить “нечаянно завалявшуюся картину с перламутровыми пуговицами”. В общем, тут по идее должен был быть счастливый финал: “Поцелуй Иуды” вернулся в Одессу, зло наказано, музейные работники торжествуют. Пока в 2012 году не выяснилось, что автор этой картины вовсе не Караваджо, о чём давно уже заявляли работники Дублинской Галереи, в которой и находится оригинальное полотно. Вот так поддельный поцелуй того самого Иуды стал отдельной историей, которая обошлась очень дорого, но по сути не стоила и тридцати серебренников.

 

История третья, в которой Рафик совсем не виноват.

В 1911 году европейские газеты буквально взорвались заголовками “Преступление века! Кудаа пропала Мона Лиза?” И это вовсе не было газетной уткой, из Лувра действительно натурально сбежала Мона Лиза. Каких только версий не было, включая действительно мистический побег Джоконды, и мол не зря она так загадочно улыбалась! 

И только через два года беглянка была найдена. А дело было так: в том самом 1911 Лувр набирал сезонных рабочих. И итальянский стекольщик Винченцо Перуджа прошёл “кастинг” и остался там работать. Но с окнами и стеклами для картин  ему работать стало скучно и в выходной день просто вынул “Мону Лизу” из рамы, спрятал под плащ и преспокойно вынес ее из музея. Спустя два года он надумал продать шедевр и сдуру предложил купить полотно владельцу галереи во Флоренции. Тот, недолго думая, согласился и обратился к экспертам, чтобы установить подлинность картины. Ну и конечно, “Мона Лиза” оказалась самой что ни на есть настоящей, а Перуджа был освистан и арестован. На суде, кстати, он совсем не отпирался и мотивировал свой поступок тем, что всего лишь хотел вернуть шедевр на родину, в Италию. А то негоже загадочной красотке пребывать во французской стороне и вообще французы ее коварным образом украли у итальянцев.  И всё бы ничего, да только он забыл,что в своё время король Франциск законным образом приобрел картину у ученика ДаВинчи и перевёз ее в Версальский Дворец. 

В общем, все патриотичные обстоятельства дела были учтены и Перуджа получил год заключения. Но не провёл в тюрьме даже половину срока. А “Мона Лиза” ещё полгода выставлялась в итальянских музеях и только потом беглянка была водворена обратно в Лувр.

error: Content is protected !!